20.02.2021      53      0
 

Эмоции на рабочем месте: хорошо или плохо 

Психотерапевт Юлия Ольховская — о том, как правильно вести себя среди коллег. Какой работник более эффективен — тот, который…


Психотерапевт Юлия Ольховская — о том, как правильно вести себя среди коллег.

Какой работник более эффективен — тот, который скрупулезно и методично исполняет свои служебные обязанности, не отвлекаясь на какие-то обстоятельства и не тратя силы эмоции, или же тот, который чутко следит за ситуацией, эмоционально реагируя на все стадии реализации проекта, — сказать однозначно трудно.

При этом выскажемся в пользу того, что эмоции надо держать под контролем, сосредотачиваясь в большей степени на правильности и четкости выполнения текущих производственных задач.
Но не нужно превращаться в бездушного Терминатора, взаимодействуя со своими коллегами или руководителями. Эмоции нужны и полезны, важно просто несколько понизить их интенсивность.

С самого рождения людям присущи 6 основных эмоций: радость, удивление, гнев, страх, отвращение и грусть. Исследования психологов доказали, что каждая эмоция имеет свой срок жизни, который не превышает 20 минут, так что очень важно позволить ей быть, признать ее. Например, придя в бухгалтерию, вы почувствовали гнев. Не подавляйте его, обратите на это внимание, признайте — и только потом думайте, как снизить интенсивность проявления.

Мерами «скорой помощи» станут дыхательные упражнения, медленное дыхание успокоит, поможет переключиться. Если понизить градус эмоции не удается, разорвите контакт, уйдите в другой кабинет и уже потом вернитесь к незавершенному разговору.
Скажем сразу, такие эмоции как раздражение, тоска, отчаяние или ненависть имеют отрицательную психоэмоциональную нагрузку, и им не место в офисе.

Эмоции позитивного спектра, такие как радость, счастье, энтузиазм, эйфория окажут положительное влияние на вашей работе, но только в том случае, когда они не мешают вашей деятельности, а настраивают вас на высокий результат и хорошую продуктивность. Если, наоборот, в эйфории вы начинаете отвлекаться от текущей деятельности и витать в облаках, то этому не место на работе, лучше переключиться на другую волну и направить свои эмоции в более конструктивное русло.

К примеру, вы влюблены, и вместо анализа статистики проводите часы в размышлениях о том, что скажете возлюбленной, а что может она ответить, от такого работа не продвинется. Пустые мечтания приведут в итоге к неприятным разговорам по поводу плохо заполненных форм или неправильно отправленной отчетности. Хороший работник должен присутствовать на службе не только физически, но и духовно.

Приемлемы на работе такие эмоции как удивление, причем это может быть удивление от того, как быстро сделана работа, как хорошо оформлены документы и пр. Вас может впечатлить успех подчиненных или необычное решение руководства.

Допустимо испытывать стыд. Все мы люди, и не всегда отдаемся работе полностью. А халатное отношение, как правило, вскрывается и порицается. Стыд в данном случае логичен и оправдан.
Разговор о природе и качестве эмоций в офисе можно продолжить. Важно понимать, что именно эмоции формируют ваше настроение, и лучше, если оно будет рабочим и позитивным. 

 https://woman.rambler.ru/

Источник


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Садоводство – метод расслабления

Садоводство – метод расслабления

Вы смотрите на них с удивлением. Как это люди могут ездить на дачу в выходные дни и работать еще и там? Они...

Медики рассказали о пищевой добавке, вызывающей диабет

Медики рассказали о пищевой добавке, вызывающей диабет

Эта добавка повышает уровень сахара в кровиУченые выяснили, что пищевые добавки, которые обычно добавляют в...

Как забеременеть двойней

Как забеременеть двойней

Появление на свет двойни всегда вызывает повышенный интерес всех окружающих. Счастливые родители души не...